Международная сеть клубов робототехники «Роботрек» приглашает ребят начальной школы(7-11 лет) на интенсивные курсы робототехники в дни летних каникул!
Информация про плановые занятия с сентября 2015г. находится здесь
Общая тема курса:
«Роботы в современной жизни и производстве»
Занятия будут проходить в течение летних каникул в небольших группах до 12 человек ежедневно по будням (время будет уточнятся по согласованию) в клубах «РОБОТРЕК» по адресу: ул.Композиторов д.10 (м. Пр. Просвещения или ОЗЕРКИ) и ул. Гжатская д.22 ( м.Академическая или м. Гражданский проспект). Продолжительность одного занятия – 2 часа, стоимость одной недели обучения – 4000 рублей.
(покупается абонемент)
Курс состоит из четырёх модулей продолжительностью 5 дней каждый, посвящённыхразным аспектам общей темы курса: «Роботы в современной жизни и производстве». Курс построен таким образом,
что начинать можно с любого момента, что делает наш курс отличным способом занять свободную неделю-другую школьных каникул с пользой для ребенка. Ведь робототехника – это отличный способ зажечь в ребенке интерес к технологиям и точным наукам.
В конце каждой недели выдается сертификат об окончании недели робототехники, а в конце всего курса, на 4 неделе – диплом об окончании курса. Для поступления на 4 неделю необходимо пройти обучение на хотя бы одной из трех первых недель, поэтому для получения диплома необходимо отучиться минимум 2 недели – любую из первых трех и четвертую.
ГРАФИК
С 01.06.2015-05.06.2015 «Механизмы на службе производства»
С 08.06.2015-12.06.2015 «Транспорт и мобильные роботы»
С 15.06.2015-19.06.2015 «Умные станки»
С 22.06.2015.-26.06.2015 «Строим свой завод»* (при условии прохождения одного из трех блоков курса)
С 29.06.2015-03.07.2015 «Механизмы на службе производства»
С06.07.2015-10.07.2015 «Транспорт и мобильные роботы»
С13.07.2015-17.07.2015 «Умные станки»
С 20.07.2015-24.07.2015 «Строим свой завод»* (при условии прохождения одного из трех блоков курса)
С 27.07.2015-31.07.2015 «Механизмы на службе производства»
С 03.08.2015-07.08.2015 «Транспорт и мобильные роботы»
С 10.08.2015-14.08.2015 «Умные станки»
С 17.08.2015-21.08.2015 «Строим свой завод»* (при условии прохождения одного из трех блоков курса)
Количество мест ограничено.
Запись и информация по телефонам
Леонид +79650074077
Надежда +79213302568
Неделя 1: «Механизмы на службе производства»
На первой неделе начинающие робототехники познакомятся с одним из «китов» робототехники – механикой и простыми механизмами.
Узнают законы, по которым действуют рычаги, передачи и блоки, познакомятся с понятиями массы, веса и силы, а также познакомятся с принципами работы датчиков и базовыми алгоритмами их обработки.
Для наглядного восприятия и закрепления материала на каждом занятии создается один или несколько роботов, использующих тот или иной принцип – робо-весы, автолопата, катапульта (рычаги), лифт,
подъемный кран (блоки и шкивы, распределение массы и сил), а также первые программируемые автоматические механизмы – разводной мост и бесконечный конвейер.
Неделя 2: «Транспорт и мобильные роботы»
Вторая неделя курса знакомит ребят с различными способами передвижения роботов. Изучаются и реализуются алгоритмы движения по линии, обхода препятствий, обнаружения краев, дистанционного управления.
Узнаем, какие виды роботов используются для транспортировки в промышленности.
Дети узнают, зачем нужны редукторы и как они работают, как можно применять различные датчики, как составить алгоритм и запрограммировать робота для движения по линии, обхода препятствий, следования за объектом.
На занятиях собственными руками можно будет создать различные роботизированные платформы - колесные, гусеничные, ходячие.
Неделя 3: «Умные станки»
На третьей неделе мы вплотную подбираемся к самому главному, что есть в любом производстве – станкам и другим обрабатывающим машинам. Узнаем, каких типов они бывают, какие задачи выполняют и какие физические принципы и законы при этом используют.Познакомимся с типами механического движения и способами его преобразования из одного типа в другой, а также с историей промышленного
производства и попытаемся сами сделать классические станки «умными».
Соберем и запрограммируем модели, имитирующие работу производственных станков: манипулятор, сверлильный станок, мешалку, пресс, центрифугу.
Неделя 4: «Строим свой завод»
На завершающей неделе происходит суммирование всех полученных знаний и умений – создаем отдельные элементы производственной линии (манипулятор, ходячий робот, погрузчик, экскаватор, конвейер) и соединяем их в завершенную систему. В ходе выполнения проектов этой недели формируются компетенции в конструировании и программировании, которые позволят ребенку продолжать изучать робототехнику самостоятельно или в клубе в продвинутой группе, а также участвовать в соревнованиях «Икар» и многих других.
Переход к этой неделе возможен только после завершения как минимум одной из предыдущих недель.
По завершении этой недели выдается сертификат об окончании интенсивного курса робототехники.
Вопросы и ответы:
В: Робототехника – это звучит так сложно! 7 лет – не слишком ли рано?
О: Нет, не рано. В процессе обучения мы используем робототехнические конструкторы, созданные специально для начальной школы, а занятия ведут педагоги, у которых есть большой опыт преподавания
робототехники детям с 5 лет. Наоборот, возраст начальной школы – самое лучшее время для зажжения в ребенке интереса к техническому творчеству, как показывает практика. К тому же на каждом занятии
ребята собирают своего робота, с которым можно поиграть!
***
В: Зачем моему ребенку заниматься робототехникой?
О: Занятия робототехникой позволяет ребенку приобрести множество полезных навыков и умений:
- Способность творчески мыслить при создании работающих моделей.
- Развитие мелких моторных функций при сборке моделей.
- Обогащение словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
- Работа в команде и нахождение коллективных решений для достижения общих целей.
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Проведение систематических наблюдений и измерений.
- Использование таблиц для отображения и анализа данных.
- Применение абстрактных моделей для построения реальных объектов для развития абстрактного мышления.
- Обучение компьютерной грамотности.
- Понятие алгоритмов и программирования заданного поведения модели для развития логического мышления.
***
В:Нам 7 лет, но в школу мы идем только в сентябре. Можно ли записаться на курс?
О: Курс рассчитан именно на школьников. К дошкольникам нужен особый подход для грамотной организации командной работы, но не расстраивайтесь! Уже с сентября в нашем клубе начнутся
регулярные занятия для дошколят в приемлемом для них темпе.
***
В: А что за конструктор будет использоваться?
О: Это инновационный корейский робототехнический конструктор Huna-MRT, заслуженно получивший признания во многих кружках по всему миру и являющийся официальным оборудованием
международных и российских соревнований по робототехнике. Линейка этих конструкторов не ограничивается начальной школой, есть наборы для средней и старшей школы, так что если ребенок
заинтересуется – перед ним будет открыт путь в робототехнику на много лет вперед.